Горные лыжи в Грузии. Курорт Гудаури

Несмотря на все политические и экономические потрясения, Грузия остается нам очень близка и понятна. Еще из Советского прошлого мы помним гостеприимство, знаем и любим культуру этой страны, соблюдаем некоторые традиции, которые пришли  в нашу жизнь из Грузии. Я не люблю повторять свои путешествия, поэтому в очередной раз, выбирая новое место для катания на горных лыжах, остановился на Грузинском Гудаури. Лететь до Тбилиси сейчас не так просто. Прямые рейсы есть из Москвы, но они дороговаты. Очень удобно и недорого летает Украинская авиакомпания через Киев. Наша поездка была еще до известных событий на Майдане, поэтому мы беспрепятственно выбрали маршрут Санкт-Петербург-Киев - Тбилиси. Но в аэропорту Киева нас ждал курьёз - в это время на Украине прошел мощный снежный циклон и все рейсы задерживались из-за непогоды, вот и мы выехали уже на посадку на аэропортовом автобусе из терминала к самолету и застряли всем автобусом в сугробе. Пришлось мужской половине пассажиров толкать автобус из сугроба, чтобы доехать до самолета.

(багаж потерялся, на следующий день привезли в таком состоянии)

Когда мы выехали из Тбилиси в нашей теплой одежде, казалось, ничто не говорит о том, что скоро будем кататься на лыжах. Это был теплый вечер, вокруг зеленели Кипарисы и газоны. Поездка в горы заняла чуть больше двух часов. После того, как мы въехали в долину реки Арагви, появился снег на горных вершинах вдали, а когда мы поднялись выше, на горизонте все было белым. Поднявшись по серпантину еще выше, неожиданно оказались в окружении стены из снега. Когда мы, наконец, достигли Гудаури, увидели автомобили и крыши, покрытые снегом, а к нашему дому проходили по узкой тропинке  в снегу.

Гостиниц, апартаментов и квартир на сдачу в Гудаури предостаточно, хотя пятизвездочная гостиница только одна, называется MARCO POLO, номер стоит примерно 250 долларов в сутки. В гостинице есть ресторан, по субботам включают танцевальную музыку, бассейн и СПА, за 20 долларов можно сходить поплавать на пару часов. Она удачно расположена от подъемников и в ней живут в основном иностранцы, которых на курорте достаточно много. Также в состоянии строительства находятся десятки объектов. Студию в 35-40 кв.метром можно купить за 40 тысяч долларов прямо у подъемников. На семью из троих, мы снимали квартиру за 2000 рублей в сутки с красивым видом из окна - одна спальня и кухня студия с диваном в 50 метрах от подъемника.

Очень удобно, утром немного поднимаешься вверх, а после катания спускаешься прямо к подъезду дома на лыжах.

Склоны и подъемники очень порадовали. Очередей практически не было, цены не высокие, есть множество ресторанов, кафе и магазинов, где можно купить незамысловатые сувениры и изделия народного промысла. Только в выходные дни создавался небольшой ажиотаж, когда из Тбилиси и других городов приезжали кататься местные, но это, впрочем, наблюдается на любом курорте. Есть хорошие условия для любителей фрирайда, я сам не пробовал, но мой приятель за несколько сотен долларов с человека в группе забрасывался вертолетом на склон для вне трассового катания.

Проблема начиналась после катания, т.к. подъемники работали до 15 часов, то домой мы возвращались не позднее 16.00.  Мы были в Гудаури в конце марта, и это уже конец сезона, очень сильно припекает солнце и к обеду нижние склоны превращаются в веселые водные покатушки.

Клубов, дискотек, баров на курорте нет, поэтому если кто-то хочет туда ехать веселиться, это не ваше место. Все веселье это может быть телевизор и несколько незамысловатых барчиков. Конечно курорт развивается, но не настолько динамично, как хотелось бы. Но у нас была большая компания, дети собирались за играми, ну а мы дегустировали грузинскую кухню. Киндзмараули, Хванчкару, Мукузани, Саперави можно купить в любом магазине на розлив и в бутылках. Особое место в Грузинской кухни занимает чача – национальная водка. Местные ее употребляют небольшими дозами, потому что она "отбивает" память, а для любителей изрядно выпить, этот напиток может оказаться смертельным. Надо сказать, что я немного был разочарован грузинской кухней. С детства знакомые названия такие, как Хачапури, Харчо, Чанахи, Хинкали, а также Чахохбили и Лобио, только от упомиания которых "слюнки текут", зачастую оказывались сделанные без души, но это же на совести хозяев кафе и ресторанов. Сравнивая потом блюда, которые готовили в питерских ресторанах, могу с уверенностью сказать, что они казались вкуснее. В придачу к этому, совершенно ненавязчивое и зачастую откровенно плохое обслуживание официантов. Однако, было одно место, где официантка и хозяйка в одном лице, не отходила от нас,  душевно и с большой любовью обслуживала. Возможно я большего ожидал и был слишком требователен. Вообщем, если, кто захочет совершить гастрономический тур в Грузию, надо к этому готовиться и заранее планировать посещение соответствующих питейных и кухмистерских мест.

(здесь было весело и вкусно)

20 лет разобщенности наших стран явило поколение Грузинской молодежи, которое совершенно не знает русского языка. Пока это еще не проблема, потому что старшее поколение отлично понимает и разговаривает по русски, но думаю, со временем, при поездке в Грузию, будут языковые трудности, тем более, что и английским языком грузины не сильно владеют.

В Грузии сильны культурные традиции и там есть множество современных и древних достопримечательностей, которые следует посмотреть, но это отдельная тема, к которой я обязательно вернусь.

Закакзать тур в Грузию вы можете оставить здесь: maclaytravel.ru/zakaz-tura/

Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.